Красавица и чудовище, интеллектуальная собственность, новая старая энциклопедия и др.

24 апреля Библиотеке Конгресса США исполнилось 222 года! Твиттер предлагает краткую историю многовекового роста Библиотеки в исполнении Директора Библиотеки, доктора Карлы Хейден.

Библиотека и архивы ООН в Женеве сообщают о запуске новой платформы The UN Archives Geneva Platform . Новая онлайн-платформа упрощает навигацию и поиск примерно в десяти километрах архивов, находящихся в ведении Библиотеки и архивов ООН в Женеве, включая различные фонды, такие как движения за мир XIX века, Лигу Наций, ООН в Женеве и дополнительные организации ООН, базирующиеся в Женеве.

Платформа предоставляет доступ к более чем 10 миллионам оцифрованных страниц архивов Лиги Наций. В 2022 году все архивы Лиги Наций будут доступны онлайн (включая фотографии и карты). Запуск платформы позволяет всем исследователям работать с первоисточники, а также открывает новые способы проведения исследований в архивах.

Смитсоновские библиотеки и архивы представляют энциклопедию XIX века в современном виде. Между 1849 и 1851 годами Йохан Джордж Хек опубликовал свою иллюстрированную энциклопедию Bilder-Atlas zum Conversations-Lexicon. Эта работа продолжает оставаться актуальным источником ценной информации о жизни в 19 веке. Более 12 000 отдельных иллюстраций изображают широкий спектр предметов в области науки и культуры и охватывают темы от искусства до зоологии. Новое цифровое издание помогает донести эти знания до пользователей 21 века. Позднее на базе «Билдер-Атласа» Хека была создана Иконографическая энциклопедия, которая состояла из четырех томов текста и двух томов атласов с иллюстрациями.

В Смитсоновских библиотеках и архивах есть два полных комплекта первого издания Иконографической энциклопедии. Оцифрованные коллекции обретают новую жизнь, а благодаря недавнему проекту Николаса Ружо Иконографическая энциклопедия стала еще более доступной. Используя изображения энциклопедии из Интернет-архива, Ружо превратил статические страницы книги XIX века в интерактивный ресурс. Пользователи могут просматривать все четыре тома по темам и манипулировать пластинами, чтобы выделять отдельные фигуры.

Iconographic Encylopædia. For the first time, this restored and reimagined edition of Heck's Iconographic Encyclopædia brings together the…

Библиотека Конгресса США получила рукописи и документы драматурга и сценариста Нила Саймона, самого коммерчески успешного американского драматурга 20-го века. Об этом было объявлено на специальном мероприятии библиотеки с участием актеров Мэтью Бродерика и Сары Джессики Паркер, а также Элейн Джойс, актрисы и вдовы Саймона. Бродерик и Паркер в настоящее время играют главные роли в возрождении бродвейского спектакля Simon’s Plaza Suite.

«Работа Нила Саймона оставила неоспоримый след в американской культуре и театре, — сказала библиотекарь Конгресса Карла Хейден. «Пожертвование бумаг Саймона нашей национальной библиотеке — ценное дополнение к нашим фондам, которое делает нашу коллекцию исполнительских искусств одной из лучших в мире. Это также гарантирует, что наследие Саймона будет сохранено для будущих поколений».

Коллекция включает около 7700 предметов, документирующих творческий процесс и жизнь Саймона. Саймон начал свою карьеру в 1950-х годах, когда писал для радио и телевидения. Хотя Саймон был известен написанием комедий (таких как “Этот пылкий влюбленный” и “Калифорнийская сюита”), он брался и за более серьезные темы, включая пьесу 1991 года «Затерянные в Йонкерсе», получившую Пулитцеровскую премию за драму. Саймон был номинирован на беспрецедентные 14 премий «Тони» за свою карьеру и выиграл три, в дополнение к специальному призу за вклад в театр. Он умер в 2018 году в Нью-Йорке.

Новая книга (и что приятно, абсолютно бесплатно). Архивы, доступ и искусственный интеллект: работа с born-digital и оцифрованными архивными коллекциями.

Цифровые архивы трансформируют гуманитарные и естественные науки. Оцифрованные коллекции газет и книг подтолкнули ученых к разработке новых, богатых данными методов. Архивы, созданные в цифровом виде, теперь лучше сохраняются и управляются благодаря разработке открытого и коммерческого программного обеспечения. Цифровые гуманитарные науки переместились из периферии в центр научных кругов. Однако путь от оценки документов до их анализа далеко не гладок. В сборнике собраны материалы, исследующие пересечения между различными дисциплинами для улучшения обнаружения, доступности и использования изначально цифровых архивов и других культурных ценностей.

Archives, Access and Artificial Intelligence. Digital archives are transforming the Humanities and the Sciences. Digitized collections of newspapers and books have…

На этой неделе родилась автор самой популярной версии знаменитой сказки «Красавица и чудовище». О сказке и о женщинах, стоящих “за сценой” рассказывает блог Европеана.

By Giovana Milanezi from Criciúma, Brasil — The Beauty and the Beast, CC BY 2.0

By Giovana Milanezi from Criciúma, Brasil — The Beauty and the Beast, CC BY 2.0

Версии «Красавицы и чудовища» существуют в разных европейских странах и за их пределами. Первая известная письменная версия этой истории относится к книге, изданной во Франции в 1740 году.

Автор старейшей из известных версий «Красавицы и чудовища», — Габриэль-Сюзанна Барбо де Вильнёв. Она была писательницей во Франции 18 века. Родившаяся в 1685 году в Париже, Габриэль-Сюзанна де Вильнев была членом богатой протестантской семьи. Красавица и чудовище — La Belle et la Bête — была включена в ее книгу 1740 года La jeune americaine, et les contes marins (Рассказы о молодом американце и морских пехотинцах). Эта книга представляет собой сборник сказок длиной с роман с множеством взаимосвязанных сюжетных линий. Ее версия «Красавицы и чудовища» длиннее и детальнее той версии, которую мы знаем сегодня.

Несмотря на ее успех, версия Красавицы и Чудовища де Вильнёв не является самой популярной. Эта версия сказки была написана другим французским автором, Жанной-Мари Лепренс де Бомон. Именно ее день рождения отмечался на этой неделе. Жанна-Мари Лепренс де Бомон родилась в 1711 году в Руане. В 1748 году, после двух браков, де Бомонт уехала из Франции, чтобы работать в Лондоне гувернанткой в ​​богатых семьях и семьях из высшего сословия. За пятнадцать лет жизни в Лондоне она начала издавать книги и периодические издания на темы, касающиеся детского образования. В 1756 году — через год после смерти Габриэль-Сюзанны де Вильнев — де Бомон опубликовала версию сказки о Красавице и Чудовище в своем издании Magasin des enfants (или Dialogues entre une sage gouvernante et plusieure de ses élèves) на французском языке. Первый перевод сказки на английский язык был опубликован в 1757 году.

The women behind Beauty and the Beast. Meet the authors and illustrators who brought the fairy tale to life

26 апреля — Всемирный день интеллектуальной собственности. В этом году тема Всемирного дня интеллектуальной собственности 2022 года посвящена интеллектуальной собственности и инновациям молодежи во имя лучшего будущего. Во всем мире молодые люди берутся за инновации, используя свою энергию и изобретательность, свое любопытство и творческий потенциал, чтобы проложить курс к лучшему будущему. Всемирная организация интеллектуальной собственности исследует, как эти новаторские, энергичные и творческие умы способствуют позитивным изменениям. С этой целью ВОИС провела первый видеоконкурс молодых инноваторов. Более 33 400 человек проголосовали за выбор победителей молодежного видеоконкурса, посвященного Всемирному дню интеллектуальной собственности. Узнать, кто стал финалистами и победителями Конкурса и посмотреть их видео можно по ссылке.

World IP Day Youth Video Competition. The winners of the first World IP Day Youth Video Competition will be announced on April 26, 2022, at a World IP Day…

В библиотеке канадского Западного университета в Лондоне, Онтарио появилась тайна. Кто-то из студентов делает оригами и оставляет их среди книг. Среди замысловатых фигурок есть черепахи, динозавры, журавли и дракон.

Сотрудники библиотеки выставили фигурки оригами на всеобщее обозрение.

«Теперь у нас есть небольшой зверинец. Они очаровательны, и все их любят. Мы в восторге, когда находим новую фигурку. Не имеет значение, кто именно оставляет их. Искусство говорит само за себя».

Origami mystery unfolding at Western University libraries in London, Ont. | CBC News. Someone is leaving intricate origami masterpieces around the libraries at Western University in London, Ont., to the…

Ольга Барышева