Российская национальная библиотека
Онлайн-консультант

Благотворительные фонды: поиск внебюджетных средств для библиотек.
Справочно-методическое пособие.

Фандрайзинг в библиотеке. Методические рекомендации

Методика составления библиотекой проекта для получения гранта

Обычно рекомендуется следующая структура описания проекта.

Резюме - на его основе создаётся общее преставление о предлагаемом проекте. Оно должно быть кратким, ясным.

Введение даёт информацию, объясняющую, кто такой соискатель гранта. Целесообразно изложить следующие сведения:

  • когда начата конкретная деятельность, с какими целями и задачами, на какой стадии находится работа;
  • насколько широкую финансовую поддержку проект имеет в настоящее время;
  • в чём уникальность данной библиотеки, её коллектив сотрудников;
  • какие наиболее значительные достижения имеются у библиотеки в реализации других проектов;
  • какую поддержку библиотека уже получала от других организаций.

Постановка проблемы - требует логичное обоснование того, почему именно конкретной библиотеке следует поручить решение этой проблемы и почему предлагаемый подход представляется наиболее оптимальным.

Цели и задачи проекта. Цели формулируются как общие проблемы, решаемые в рамках проекта. В отличие от целей, задачи должны быть конкретными. Постановка нереальных задач резко снижает шансы на получение гранта.

Методы реализации проекта - конкретный набор стратегий и тактических действий и почему именно он выбирается для реализации проекта.

Оценка эффекта реализации проекта. Программ может быть оценена в двух аспектах: определение эффективности достижения заявленных целей и решение поставленных задач.

Бюджет проекта. Целесообразно рассмотреть следующие три раздела.

  1. Персонал (кадры). Здесь перечисляется весь полностью и частично занятый штат по следующей форме: количество персонала; месячный оклад; время действия гранта; требуемая сумма; дотированная сумма.
  2. Оборудование. Основное в этом разделе - список оборудования, предполагаемого для использования в рамках проекта.
  3. Накладные расходы. Это некие косвенные затраты, не отождествляемые напрямую с реализацией проекта, но тем не менее необходимые для его полноценного обеспечения.

Приложения. Помещается фактический материал, который представляется библиотекой на рассмотрение.

Бюджет или смета расходов - это самая главная составная часть документа. Эксперты не всегда детально интересуются применяемыми методами реализации проекта, однако бюджет проверяют обязательно.

Наверх