Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА об Интернете:
перспективы
использования в российских библиотеках
(май-декабрь 2009 г.)
Методические рекомендации
Уважаемые слушатели семинара!
Российская национальная библиотека и Российская библиотечная ассоциация благодарят вас за участие в первом этапе проекта "Руководство ИФЛА по использованию Манифеста Интернет для библиотек: управление публичным доступом к Интернету", который организован при организационно-методической поддержке ИФЛА и шведского агентства международного развития SIDA. Для успешного проведения II-го и III-го этапов семинара необходимо выполнить рекомендации, которые нам оставили Пол Старджес и Стюарт Хамильтон.
II-ой этап каскадного семинара предполагает проведение аналогичного семинара в Ваших регионах и практических действий по реализации Манифеста.
Проведение семинара. Вы можете провести этот семинар, как на базе своей библиотеки, так и в областной библиотеке или на выездных мероприятиях. Аудитория слушателей формируется, исходя из Ваших интересов: либо она однородная по составу, например, учащиеся, работники предприятий, Ваши коллеги, либо это представители различных читательских или профессиональных групп. Семинар может быть одно- или двухдневным.
Содержание семинара должно включать:
- Знакомство с Манифестом, экземпляр издания Манифеста на русском языке находился в информационном пакете (см. Тренинг по Руководству ИФЛА / ЮНЕСКО по Манифесту об Интернете)
- Информация о Комитете FAIFE (см. FAIFE и оценка воздействия)
- Вы можете воспользоваться презентацией "Современная ситуации использования Интернет-технологий в российских библиотеках"
- Возможно привлечение сторонних лекторов.
После проведения семинара Вы пишите отчет, прилагаете к нему групповые фотографии и высылаете по адресу . Вероятно, мы переведем Ваши отчеты на английский язык.
Практическая реализация Манифеста. До 10 ноября необходимо на страницах своих библиотек, или на страницах Ваших партнеров (школы, образовательные учреждения и др.) создать подборку Интернет-ресурсов для определенной читательской группы, например, для школьников по образовательным предметам, для абитуриентов, для безработных, для медицинских работников, подобрать сайты с рекомендациями.
После этого, опросить читательскую аудиторию и попытаться выяснить, насколько Интернет-ресурсы помогли им в решении каких-либо задач. Описать эти ситуации, или, как называют это наши коллеги Пол Старджес и Стюарт Хамильтон "собрать истории". См. пояснения наших коллег "Собирание историй для оценки воздействия".
Методическую помощь в проведении семинара окажет Практическое руководство, которое наши коллеги прислали нам для проведения Первого этапа.
III-й этап будет проведен в форме отчетного семинара. Мы предполагаем, что Ваш заезд будет организован на один день раньше, чем начнется официальный семинар. В течение этого дня мы постараемся с Вами обсудить Ваши истории и сделать для наших коллег закладки на Ваши страницы. На семинаре Стюарт Хамильтон будет беседовать с каждым слушателем индивидуально.
По окончании семинара Вам необходимо заполнить анкету! Сделайте это обязательно.
Желаю удачи!